Вопросы как и почему

Вопросы как и почему

Считается, что диалогом управляет именно тот, кто задает вопросы. Они дают возможность получить информацию и одновременно переключить мысли собеседника на нужный предмет. Искусство правильно задавать вопросы в деловой беседе необходимо. Кем бы вы ни были: руководителем или простым менеджером, вам пригодится умение правильно задавать вопросы.

Один из самых известных мировых политических деятелей Бенджамин Франклин начинал и заканчивал свой день двумя «вопросами самосовершенствования». Утром он спрашивал себя: «Что полезного я сделаю сегодня?», а вечером подводил итог для, задавая вопрос «Что полезного я сделал за день?»

Эти простые вопросы позволяли ему сосредотачиваться на своей цели и направлять усилия в правильное русло. Точно так же и другие успешные люди никогда не перестают спрашивать самих себя и не останавливаются в поисках ответов.

Основные виды вопросов

Итак, для того, чтобы научиться ставить вопросы правильно, необходимо разобраться в их основных видах. Рассмотрим каждый из видов вопросов подробно.

  • Основные вопросы

Позволяют решить вашу задачу или достичь цели. Ответы на них – та информация, которую вы хотите узнать. Такие вопросы планируются заранее. Они могут быть как открытыми, так и закрытыми.

  • Второстепенные или последующие вопросы

Задаются для уточнения уже прозвучавших ответов на основные вопросы. Могут быть заданы спонтанно или запланированы заранее. Спонтанные вопросы формулируются, в зависимости от ответов собеседника.

  • Уточняющие вопросы

Нужны для выяснения нюансов и уточнения деталей ситуации. Обычно люди охотно рассказывают о подробностях своих дел. Они только и ждут, когда вы зададите уточняющий вопрос, но возможностями уточняющих вопросов часто пренебрегают. Не поступайте так!

  • Наводящие вопросы

Вопросы, ответ в которых уже заложен. Они сформулированы так, чтобы дать собеседнику подсказку, как именно следует отвечать. Задавать такие вопросы есть смысл, если собеседник – человек робкий и неуверенный в себе, а также когда необходимо подвести итог разговора или собеседник слишком увлекся и нужно вернуть разговор к той теме, которая вас интересует. В наводящих вопросах есть опасность: они могут восприниматься как навязчивые. Не злоупотребляйте ими, если не хотите создать у собеседника впечатление, что вы на него давите.

  • Риторические вопросы

Не требуют ответа («Когда же все это закончится?!»). Лучший ответ на них – тишина, означающая согласие собеседника. Их стоит задавать тогда, когда необходима эмоциональная поддержка собеседника. Формулировка риторического вопроса должна быть лаконичной, емкой, простой и понятной.

  • Провокационные вопросы

Основная цель – спровоцировать собеседника на эмоциональный всплеск. В таком состоянии человек может выдать нужную скрытую информацию. Такие вопросы относятся к методам манипулятивного воздействия. Иногда это бывает необходимо для эффективного движения к цели, однако следует иметь в виду, что провокационный вопрос – это своего рода вызов, и он превращает собеседника в противника, оппонента. Необходимо заранее просчитать все риски, связанные с такими методами.

  • Сбивающие вопросы

Переключают внимание собеседника на тему, лежащую в стороне от основной темы обсуждения, но интересующую спрашивающего. Если тема разговора вам интересна, не стоит переключать внимание и отвлекать собеседника. Однако такие вопросы могут быть и инструментом, применяемым целенаправленно – для того, чтобы направить разговор в нужное русло либо чтобы уклониться от неудобной вам темы или перевести скучную, неинтересную вам тему.

  • Эстафетные вопросы

Особый тип вопросов, которые нацелены на опережение реплик собеседника, их перехват. Например: «Неужели вы хотите сказать, что…?». Таким образом вы подталкиваете собеседника полнее раскрыть свою позицию.

  • Демонстрационные вопросы

Демонстрируют ваши познания. Продемонстрировав свою компетентность и эрудированность, вы тем самым завоевываете уважение собеседника. При этом надо быть осторожным: собеседник может попросить вас самостоятельно ответить на вопрос, и, если вы «сядете в лужу», доверие будет утрачено безвозвратно.

  • Зеркальный вопрос

Вопрос, содержащий в себе часть утверждения собеседника (например: «Сделайте это!» — «Сделать это?»). Цель такого вопроса – дать собеседнику возможность увидеть свое утверждение со стороны, придать диалогу открытость. Такой вопрос содержит часть утверждения, произнесенного собеседником.

  • Альтернативный вопрос

Открытый вопрос, к которому предлагается несколько конкретных вариантов ответа. Например, «Почему вы поступили именно в этот ВУЗ – так решили родители или он был ближайшим к дому?». Такой вопрос может помочь раскрыть малоразговорчивого собеседника, не склонного к диалогу.

  • Успокаивающие вопросы

Часто такие вопросы задают маленьким детям, чтобы отвлечь от слишком волнующих переживаний. Аналогичным образом можно воздействовать и на взрослого собеседника.

Задаем вопросы правильно

Искусство правильно задавать вопросы требует выполнения ряда правил.

  • Краткость

Верно сформулированный вопрос должен быть кратким, ясным и четким. Именно на такой вопрос есть наиболее высокая вероятность получить ответ. Слишком сложный вопрос уводит вас и вашего собеседника от темы. Может сложиться и так, что вопрос останется без ответа просто потому, что его не поймут. Если есть необходимость в предыстории, то сначала изложите ее, а уже потом задавайте краткий вопрос.

  • Тон

Слишком жестко заданный вопрос создаст у собеседника ощущение, что он на допросе. Соответственно, отвечать на вопрос у него вряд ли возникнет желание. Тон должен быть достаточно мягким, доброжелательным и непринужденным. Вы не требуете ответа, а интересуетесь.

  • Слушайте собеседника

Люди обычно внимательны в ответ к тем, кто внимателен к ним.

  • Заинтересуйте собеседника

По тем или иным причинам большинству людей не слишком нравится отвечать на прямые вопросы. Кому-то сложно излагать свои мысли, кто-то считает, что слабо знаком с предметом, кто-то ограничен корпоративной этикой либо собственной стеснительностью. Для того чтобы человек, несмотря ни на что, отвечал вам, покажите ему, что отвечать – в его интересах.

  • Верный вопрос

Вопрос — это запрос информации, а не обвинение. Вопросы, начинающиеся со слов «Почему вы не…» или «Как вы могли…» — заведомо неверные. Они ставят вашего собеседника в позицию, в которой он вынужден защищаться, то есть в позицию конфронтации с вами.

Изучайте и осваивайте разные типы вопросов, спрашивайте правильно, и вы обязательно достигнете своих целей!

Источник:
http://kdelu.vtb.ru/articles/sila-slova-uchimsya-pravilno-zadavat-voprosy/

“Почему?” или “зачем?”

Тот и другой вопрос хороши по-своему. И заслуживают пристального внимания! Итак.

“Почему?”

Вопрос “почему” (так произошло, я так поступил и т.п.) помогает проанализировать ситуацию, сделать необходимые выводы на будущее. Чтобы перейти уже ко второму вопросу.

Однако многие люди не переходят, они так и застревают в “почему”. И либо непрерывно задают этот вопрос, либо отвечают на него. Ответы генерируются автоматически, поскольку модель уже откатанная.

Читать еще:  Изжога: причины и лечение в домашних условиях народными средствами быстро и навсегда

Попробуйте ответить на вопрос: “Почему ты опоздал?” Легко? Ещё бы. Будильник не сработал… пробка… мама позвонила не вовремя… телефон разрядился…

Это не значит, что все ответы — ложь. Они могут быть и правдивы. Не в этом дело.

Вопрос “почему?” ведёт к деградации.

Он водит нас по одному и тому же кругу одних и тех же шаблонов.

“Зачем?”

Вопрос “зачем?” ведёт к развитию и самопознанию.

Тот же самый вопрос, заданный по-другому, даёт нам массу открытий чудных.

“Зачем ты опоздал?” Странный вопрос. Но только на первый взгляд.

“Зачем ты поехал отдыхать именно на этот курорт?”

“Потому что подвернулась дешёвая путёвка”, — ответ тоже правильный.

“Затем, чтобы не думать, не напрягаться, не мучиться выбором”, — ответ гораздо более интересный.

Тогда я узнаю о себе, что я — ленив и пассивен в выборе.

А если “Потому что я там ни разу не был”? Тоже хорошо.

Но лучше: “Затем, что я хочу увидеть новые места”.

Тогда я узнаю о себе, что я — любознательный и стремлюсь к новым впечатлениям.

“Зачем ты уволился с этой работы?”

“Потому что начальник дурак”, — тоже верно.

“Затем, чтобы не решать проблем взаимопонимания”, — лучше.

“Затем, чтобы найти для себя более комфортные отношения”, — ещё лучше.

Тогда я узнаю о себе, что комфортные отношения с руководителем для меня приоритетны. Более приоритетны, чем зарплата, местоположение работы и т.д. И это не хорошо и не плохо. Это просто правда. Правда про вас.

Реактивное и проактивное поведение

Вопрос “почему?” и ответы на него знаменуют реактивное поведение. Поведение “от”.

Что-то случилось — и я реагирую.

Но застрять в этом — значит, прекратить развиваться.

Вопрос “зачем?” и ответы на него знаменуют проактивное поведение. Поведение “к” или “для”.

Маленький ребёнок берет в руки предмет. Если этот предмет не издаёт звуков, что делает ребёнок? Он стучит. Этим предметом по какой-либо поверхности. Ребёнок хочет извлечь звук. Ребёнок проактивен. Он хочет быть причиной чего-либо, создателем явления. Для него существует лишь вопрос “зачем?”

“Зачем ты стучишь?” — “Чтобы было громко!”

Проактивное поведение, поведение “зачем” — более осознанное.

В этом случае между стимулом и реакцией есть промежуток. И это — пространство свободного выбора.

В случае “почему” промежутка нет. Свободный выбор отсутствует. Я — раб привычек, шаблонов, обстоятельств, других людей…

У таких людей в речи доминируют пассивные конструкции и их аналоги: “мне приходится”, “я вынужден”, “у меня нет выбора”, “меня позвали”, “мне сказали”… бесконечное количество вариаций.

Вопрос “зачем?” требует осознанности в любой ситуации и с проекцией на будущее. Иногда даже очень отдалённое.

Вопрос “зачем?” требует ориентации на цель. Каждый поступок должен соответствовать цели, иначе вопрос “зачем?” не будет иметь ответа и превратится в “почему”.

“Зачем ты занимаешься фитнесом?” — “Чтобы к 50-ти годам быть в отличной физической форме!”

Вопрос “Почему ты занимаешься фитнесом?” как-то и неуместен даже…

“Зачем ты все свободное время проводишь на диване?”

“Потому что мне лень шевелиться”, — хоть и честно, но неправильно.

“Затем, чтобы к 50-ти годам превратиться в развалину с лишним весом и остеохондрозом, чтобы иметь все поводы жаловаться на здоровье, ныть и отравлять жизнь окружающим”, — вот это то самое оно.

Источник:
http://samopoznanie.ru/articles/pochemu_ili_zachem/

Волшебные вопросы Зачем? Почему? Как? иногда меняют жизнь

Если в любой непонятной ситуации задавать себе вопросы – как, зачем и почему – то осторожно! – можно избавиться от своих проблем или наконец-то начать что-то делать. Почему же человеку надо прийти к психологу или коучу, чтобы специалист задавал эти вопросы на консультации? Очень просто – наедине с самим собой не хватает смелости на них ответить! Может случиться непоправимое – человек поймет истинные причины своих неудач, и возможно обнаружит, что это он сам. Точнее, букет из его/ее ограничивающих убеждений, комплексов и неадекватных действий.

Например, вы хотите больше зарабатывать, но никак не можете поменять работу. То предложений нет, то скоро отпуск, то «от добра добра не ищут». А если поспрашивать себя – зачем мне работа?– чтобы дольше было денег – зачем больше денег? – чтобы лучше жить – а зачем лучше жить? – чтобы быть свободным и получать от жизни удовольствие – вот! Мы упираемся в ценность – свобода, удовольствие, комфорт. Но! у человека (не важно – мужчина или женщина) – семья, и как-то свободный образ жизни с семейными обязанностями не вяжется…. А еще убеждение, что надо заботиться прежде всего о других, а не о себе, и быть эгоистом плохо…. Так как же я тогда буду много денег на себя тратить и жизнью наслаждаться. Неее… пусть все будет как оно есть!

В этом же примере может быть другой финал – спрашивает себя наш герой, зачем ему новая работа и новая зарплата – и отвечает – не за чем! Не нужна она ему! А нужна его жене/маме/детям/коллективу! А ему и так хорошо – но признаться он себе и окружающим в этом не может!

Конечно, без прицельной психологической работы, человек не осознает внутренний бессознательный конфликт. Но простой вопрос ЗАЧЕМ поможет понять вторичные выгоды проблемы и покажет причины, по которым вы ее не отпускаете. Или, если говорить про достижение цели, вы наконец-то узнаете, нужна ли эта цель вам или кому-то другому!

Если у вас есть заветная мечта, но она все никак не сбывается, спросите себя, ПОЧЕМУ вам так важно то, о чем вы мечтаете. Спрашивайте, не почему у меня этого нет, а почему мне это важно!

В чем подвох? Ответы на вопрос почему открывают путь к своим истинным ценностям, но этот вопрос нужно себе! Мы же задаем вопрос почему обстоятельствам (почему это произошло?) или другому человеку (почему ты так поступил?). Мы таким образом ищем причину во вне – но только не в нас самих.

Поэксперементируйте – проговорите любую свою жалобу на жизнь. Любую!! Нормальных мужиков нет/ работу не найти/ жить тяжело. А теперь самое сложное – то же самое надо сказать с местоимением Я и без обобщений: Я живу тяжело! Не все – а я. Не все вокруг идиоты – а Я ДУМАЮ, что все идиоты. И дальше – почему я так живу? Почему я так думаю? Почему все должно быть вокруг только так, как я думаю? Почему это для меня важно (справедливость, например).

Читать еще:  Комаровский - Как научить ребенка жевать и глотать: как самостоятельно кушать ложкой

На этом этапе часто наступает ступор и отрицание: человек сталкивается с осознанием того, что он злится на других людей и обстоятельства, потому что они не соответствуют его фантазиям – а почему все должно быть именно так, как он навоображал – ответить не может.

Поверьте, очень терапевтично поспрашивать себя, почему я боюсь одиночества, почему я боюсь потерять контроль…. Сложность только в том, чтобы исключить из ответов «потому что все должны».

Продвинутый НЛПер еще предложит вам задавать себе вопрос КАК – отличный вопрос, смещающий фокус внимания с проблемы на решение. С помощью честного ПОЧЕМУ можно понять причину проблемы, а с помощью КАК найти решение.

Почувствуйте разницу в самой формулировки – вместо Почему Васе так везет – а мне не везет – спросите – Как он себя ведет/Что делает такого, чего я НЕ делаю/ Как мне сделать так же или лучше?

Самое сложное – не надеяться, что все поменяется, если просто прочитать текст или даже мысленно задать себе эти вопросы. Ответы на волшебные вопросы могут подсказать стратегию поведения – но исполнительная часть – только за вами.

Источник:
http://www.b17.ru/article/asknlp/

Почему, зачем и как? 11 ответов на интересные вопросы, которые вам лень было искать самим

Мы часто задаем себе вопросы, ответы на которые не лежат на поверхности. А когда дело доходит до поиска ответа, мы часто бросаем дело на полпути. Мы собрали для вас информацию из разных источников, которые дают ответы на такие вопросы.

1. Почему от холодной еды или напитков может болеть голова?

После мороженого или холодных напитков может болеть голова. Это связано с тем, что холод раздражает верхнее небо, которое отвечает за нервные узлы, передающие ощущения в мозг. Кровеносные сосуды реагируют на холод сужением или расширением, вследствие чего возникает боль. При ощущении холода организм направляет теплую кровь в место ощущения холода, что вызывает боль.

2. Как работают приборы ночного видения?

Прибор ночного видения – это сложный электронно-технический прибор, который работает как усилитель света, отражающегося от предметов. Именно свет, который отражается, позволяет ориентироваться в темноте. Приборы ночного видения бывают активными (работают с подсветкой, обычно в ближнем ИК-диапазоне) и пассивными (работают в условиях естественной ночной освещённости).

3. Такой ли уж белый медведь белый?

Задумывались ли вы о том, почему медведь, живущий в условиях холода, белый? Ведь это нелогично, так как белый цвет отражает солнечные лучи, а значит охлаждает поверхность. На самом деле белый цвет шерсти обусловлен необходимостью маскировки в условиях снега и льда – хищник не должен быть виден. Природа перехитрила всех: на самом деле кожа белого медведя черная, и солнечные лучи легко проникают к самой коже животного, так как белая шерсть полая и хорошо пропускает солнечные лучи.

4. Как работает ремень безопасности?

В настоящий момент самые распространенные виды ремней безопасности – это трехточечные ремни, их устанавливают на все современные автомобили. Принцип работы прост: лямка ремня крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для того чтобы ремень мог подстроиться под конкретного водителя, верхняя точка крепления регулируется по высоте. Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сидения автомобиля.

5. Как работают весы, измеряющие уровень жира в теле?

Принцип работы прост: через металлические электроды, вмонтированные в весы, пропускается низкочастотный электрический импульс. Когда человек встает на весы, через тело проходит сигнал. А поскольку человеческое тело обладает разной сопротивляемостью, становится возможным установить соотношение воды и жира, ведь жир содержит гораздо меньше влаги чем мышцы, а, соответственно, обладает и гораздо меньшей массой.

6. Почему на солнце кожа темнеет, а волосы светлеют?

Кожа темнеет в результате солнечных облучений потому, что в ней содержится меланин (протеиновый пигмент). Под воздействием ультрафиолетового излучения меланин темнеет, соответственно, окрашивая кожу в темный цвет. Что касается волос – каждый волос покрыт мельчайшими чешуйками. Между собой чешуйки склеиваются кератинами (или по-другому белками). Эти белки и другие внутриклеточные компоненты питают волосы, придают им живой блеск и шелковистость. Ультрафиолетовые лучи во время облучения разрушают защитный слой. Чешуйки распадаются и раскрываются, делая волос шершавым и пористым, поэтому он становится тусклым и более бледным.

7. Почему увеличивается число рождающихся близнецов?

По сравнению с 60-ми годами процент рождения близнецов вырос почти в 2,5 раза. Это обусловлено тем, что наука сделала большой шаг вперед и научилась лечить многие виды бесплодия. Так как в современном мире ЭКО уже не считается чем-то из ряда вон выходящим, многие прибегают именно к этому способу. А именно при применении ЭКО процент рождения близнецов повышается во много раз.

8. Может ли у человека меняться группа крови?

Нашу группу крови определяют «антигены», так называемые сигнальные маячки для имунной системы. Они дают сигнал о том, что надо вырабатывать антитела (специальные молекулы, задача которых — связать и обезвредить антигены). Антитела связывают антигены, именно поэтому многие из них так и называются — агглютинины (склеиватели). Группа крови может измениться только в том случае, если прекращён / сильно ослаблен синтез антигенов, их больше нет на эритроцитах.

9. Как женщины начали носить высокие каблуки?

Как оказалось, первыми начали носить высокие каблуки не женщины, а мужчины. Это была самая удобная обувь для наездников, поскольку они позволяли зафиксировать всадника в стременах. Из женщин первой стала носить каблуки супруга герцога Орлеанского – Екатерина Медичи. Она хотела подчеркнуть свой высокий статус и именно для этого она потребовала изготовить для себя туфли на высоких каблуках.

10. Как работает глушитель?

Громкий звук, который появляется при выстреле, возникает из-за взрыва порохового заряда в патроне. Так как температура и давление пороховых газов на выходе из ствола намного выше, чем температура и давление окружающего воздуха, пороховые газы расширяются на выходе и производят грохот. Задача глушителя – погасить волну, то есть снизить давление и температуру пороховых газов. Самое простое устройство для уменьшения звука выстрела представляет собой насадки на дуло, содержащие одну или несколько расширительных камер, разделенных поперечными диафрагмами. Они работают так: пороховые газы расширяются до выхода из дула и тем самым снижают звук выстрела.

Читать еще:  Низкий уровень тромбоцитов в крови - что это значит? Причины и лечение

11. Почему обезьяны не разговаривают, как люди?

Ученые выяснили, что ближайшие родственники человека – шимпанзе – не могут говорить из-за того, что их аналог гена речи, доставшийся нашим видам от общего предка, эволюционировал совершенно иным образом от человеческого. Ученые до сих пор до конца не выяснили, какие именно гены отвечают за речь, однако считается, что ключевую роль в этом играет ген FOXP2, так как мутации и нарушения в его работе у людей часто сопровождаются нарушением речевых способностей. Ученые выяснили, что человеческий FOXP2, и обезьяний не только отличаются внешне, но и выполняют разные функции, оказывая различные эффекты на работу одних и тех же генов, именно поэтому обезьяны говорить не могут.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Источник:
http://onedio.ru/news/pochemu-zachem-i-kak-11-otvetov-na-interesnye-voprosy-kotorye-vam-len-bylo-iskat-samim-21819

Разница между словами “почему” и “зачем”

Одна из любимых тем у меня и самых любознательных учеников – это смысловая разница между схожими, а то и одинаковыми, с первого взгляда, словами и выражениями.

Очень часто иностранцы, уже довольно хорошо владея русским языком, “прокалываются” на использовании слов, которые кажутся типичными синонимами, но на самом деле имеют разный смысл, особенно в контексте. Один из самых распространенных случаев – использование слова “почему” вместо “зачем”. Если вы совершаете такие ошибки, не переживайте, это более чем естественно, ведь вне контекста смысл у этих слов примерно одинаковый и несет ту же смысловую нагрузку, что и английское слово “why”, которое используется и в смысле “почему” и в смысле “зачем”, и даже в смысле “а что”.

Почему ты сегодня такой грустный? – Why are you so sad today?
Зачем мы пришли в это кошмарное место? – Why we have come to this terrible place?

Ты замужем? – Are you married?
Нет. А что? – No. Why?

Поскольку студенты, которые только начинают знакомиться с русским языком, часто калькируют слово в контекст в случайном из его словарных значений, то выходит смысловая путаница. Представьте ситуацию. Я хочу отправить вам видеоурок, но не знаю, сможете ли вы его посмотреть, есть ли у вас для этого техническая возможность. Тогда я решаю задать вопрос, и происходит следующий диалог:

– У вас есть видеоплеер на компьютере?
– Да. Почему?

– У вас есть видеоплеер на компьютере?
– Да. А почему?

В первом случае вы явно хотели сказать “Да. А что?”, а во втором “Да. А зачем?”

Я спрашиваю у вас, установлен ли на вашем компьютере видеоплеер, и вам становится интересно, зачем он может понадобиться, но в связи с использованием слова “почему”, смысл встречного вопроса искажается. Точнее, звучит вопрос совершенно неестественно. Слово “почему” в данном случае использовалось вместо слова “зачем”, но по смыслу оно его не заменило.

Как же понять, в каком случае мы используем слово “зачем”, а в каких “почему”? Давайте разбираться.

Перед тем, как задать вопрос, необходимо понять, что мы имеем в виду: цель или причину действия.

Вопрос “зачем” можно заменить на следующие вопросы: “с какой целью?”, “для какой цели?”, “для чего?”

Вопрос “почему” можно заменить на следующие вопросы: “что к этому привело?”, “что вас заставило это сделать/так подумать?”

Стало быть, когда во время нашего короткого диалога вы хотите выяснить, зачем вам видеоплеер, ясно, что вы по сути спрашиваете: “для какой цели он мне нужен?”, “для чего он мне нужен?”

Давайте попробуем использовать эти вопросы. Диалог может быть, например, таким:

– На вашем компьютере есть видеоплеер?
– Да. Почему вы спрашиваете?

В данном случае вопрос “почему” используется абсолютно правильно, потому что вопрос “почему вы спрашиваете?” по смыслу равняется вопросу “что вас заставило задать этот вопрос?” (последнее выражение звучит слишком официально и строго, но сейчас это не имеет значения, наша задача сейчас – почувствовать разницу)

Русский язык не возможен без исключений, поэтому бывают и такие случаи, когда слово “зачем” используется в значении “почему”. Это редкость, и данная форма считается устаревшей, но ее можно встретить, например, в художественных текстах, в поэзии. Звучат такие фразы более возвышенно, нежели повседневная речь, более эмоционально. Например: “Зачем я не птица. “

Говорящий не спрашивает, с какой целью он родился человеком, а с некоторой ноткой сожаления спрашивает, почему, по какой причине он не способен парить в воздухе и чувствовать себя более свободным.

Итак, подытожим сказанное короткой формулой.

Зачем = Цель
Почему = Причина

Источник:
http://www.ruspeach.com/learning/13706/

Популярные вопросы начинаются со слов как и что, а не зачем и почему?

Человек в инете, чаще спрашивает : что или как – сделать, приготовить, узнать, сварить, починить, сооблазнить, заработать и т. п.

То есть мне кажется что вопросы “как” и “что” несут в себе практический смысл, а “зачем” и “почему” занимательно-развлекательный ?

Значит большинство пользователей инета, заходят в него действительно по делу, а не развлекухи ради ?

Или я где-то ошибаюсь ?

С одной стороны – да. Вопросительные слова несут смысл, иначе и вопрос как задавать без них?) Но с другой, в поисковиках чаще вводятся просто нужные слова, типа “самодельное мыло”, а не “Как сделать мыло..” и тд. Если смысл не теряется, чаще спрашивают отдельными словосочетаниями.

Но вот в каком году? Когда и сколько?- изменить сложно, пожалуй))

Вопросы “как” и “что” несут в себе практический смысл, ответить на них легко, подсмотрев (прочитав)в том же интернете, как и что делается.

Переписать своими словами – вот и готов “оригинальный ответ”.

И вопросы “зачем” и “почему” имеют практический смысл, но для того, чтобы на них ответить, надо самостоятельно подумать.

Многим это трудно и непривычно делать.

Только поэтому вопросы “как” и “что” популярнее.

Источник:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/61357-populjarnye-voprosy-nachinajutsja-so-slov-kak-i-chto-a-ne-zachem-i-pochemu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector