Носить ли младенца на руках

Носить ли младенца на руках?

Носить ли младенца на руках?

Часто новоиспеченным родителям приходиться слышать от врачей или от своих умудренных опытом мам: «не приучайте ребенка к рукам!», «Чаще оставляйте его в кроватке одного, а то приучится к рукам, потом намучаетесь!». Многие молодые мамы и папы после таких рекомендаций пребывают в недоумении. С одной стороны специалисты и заботливые родственники правы, ведь у них столько опыта и знаний, с другой стороны молодым родителям так хочется поносить своего милого кроху на руках; успокоить, прижать покрепче к себе, если заплакал. А если малыша долго ждали и очень хотели, то эти желания приобретают двойную силу.

Какое же решение все-таки принять? Стоит ли носить младенцев на руках или нужно как можно раньше приучать их к самостоятельности?

Давайте попробуем подойти к решению этого вопроса с логической точки зрения и взглянуть на него с разных сторон.

Природное начало.

В животном мире детеныши многих млекопитающих ( например, обезьян) «ездят» на маме, цепляясь за ее шерсть. И так происходит, пока они не подрастут и не научаться передвигаться самостоятельно. Вспомним: как называют сумку для переноски детей? «Кенгурятник»! Значит и детеныши кенгуру тоже все время с мамой, у нее в сумке!

Культуру люди создавали веками, однако человечество- это тоже часть природы. Кстати, относится человечество к млекопитающим, а значит природой заложено детенышам нашим «ездить» на маме, пока не научатся ходить ( или хотя бы ползать).

Исторические сведения.

Как вы думаете, какой фирмы была коляска у Адама и Евы? Правильно, коляски и люльки появились значительно позднее, а Адаму с Евой приходилось рассчитывать только на свои руки. Не думаю, что они сильно расстраивались по этому поводу. Потребность быть на руках у мамы заложена в ребенке генетически. Наши предки носили детей на руках в течение многих тысяч лет. Поэтому и современный малыш ожидает от своей мамы того же. Малышу необходимо получать определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если этот опыт он не получает, то его развитие тормозится.

Известный американский психотерапевт и автор книги «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф пишет о «ручном периоде» развития ребенка, существующем у индейских племен, сохранивших свои древние обычаи. «Ручной период»длиться с рождения малыша до момента, пока он не начнет ползать.

Племена, Адам и Ева, скажете вы- низкий уровень культуры! Да, это так. И на сегодняшний день человеческая цивилизация шагнула далеко вперед в своем развитии и у современных людей самый высокий уровень культуры. А также и самый высокий уровень неврозов среди маленьких детей…

Носить детей на себе принято практически у всех народов. Во многих женских национальных костюмах даже предусмотрены специальные приспособления для ношения ребенка.

Корни потребности.

Быть на руках -это естественная потребность у только что родившегося человека. Откуда взялась эта потребность?

Во время последних месяцев беременности тело малыша тесно сжато стенками матки. Ему там тепло и уютно. После рождения ребенок попадает в огромное, незнакомое, холодное пространство. Ему не уютно и страшно в кроватке или коляске. Если мама находится даже в метре- для него это невообразимо далеко. Все существо крохи жаждет, что мать возьмет его на руки и прижмет к себе. Ее объятия, а также запах, стук сердца и ритм дыхания напоминают ему комфорт внутриутробного существования, и ему становится спокойно. Выходит, если мы будем чаще носить новорожденного на руках, мы поможем ему легче адаптироваться к новой среде обитания.

Психология вопроса.

«Приучишь к рукам- потом не отучишь», «Будешь часто носить на руках,- избалуешь ребенка»- это самые распространенные комментарии, которые приходится слышать со стороны. Они вселяют неуверенность и тревогу молодой маме, решившей носить своего малыша, пока он не научится ползать.

Давайте попробуем разобраться какие психологические процессы развиваются у ребенка в первый год жизни и определим возможно ли избаловать малыша.

Американский психолог Эрик Эриксон в 60-х годах двадцатого века создал теорию психического развития личности. Он выделил несколько возрастных стадий жизненного пути личности и определил задачи, которые решает человек на каждой стадии возрастного развития.

Так в период младенчества ( от 0 до 1 года) перед человеком стоит задача- формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения. В конце возрастного периода у ребенка формируется либо базовое доверие к миру и окружающим либо недоверие. В результате этого негативным приобретение возраста может быть уход от общения и деятельности. Э. Эриксон говорит о том, что не малую роль в формировании базового доверия к миру играет то, как ухаживают за малышом: берут ли его на руки, укачивают, разговаривают с ним. Большую роль здесь играют не только эмоциональные, но и тактильные ощущения.

Если говорить о личностном развитии, то осознание самого себя происходит у ребенка в промежутке от 2, 5 до 3-х лет. В этот период времени малыш открывает местоимение «Я». Начало понимания того, что «мама и я- это два разных объекта» зарождается у крохи в 6-ть месяцев : малыш начинает отталкивать маму ножками всякий раз, когда она его переодевает, бить руками по лицу, а некоторые крохи кусают грудь. Конечно, мама реагирует на его действия, объясняет, что так делать не стоит, потому что ей больно. Так ребенок начинает понимать, что мама может испытывать неприятные чувства от его действий. Однако, он еще не в состоянии контролировать свое поведение. Волевой контроль над поведением формируется у ребенка в течение первых 6-ти лет жизни!

В 2-2,5 года у ребенка начинается период упрямства ( при чем у девочек этот период проходит легче, у мальчиков труднее). Упрямство может проявляться активно ( поступки «наоборот») и пассивно ( отказ от действия). Первые же признаки строптивости у ребенка проявляются только к 9-ти месяцам. ( «Я хочу!»- требует тот или иной предмет).

На каждом возрастном этапе развития человеку присуща та или иная ведущая деятельность, которая и является основным двигателем развития. Так вот, у младенцев ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение. Ребенок хочет общаться ради того, чтобы общаться. В 7 месяцев ребенка с новой силой заинтересовывают окружающие предметы и общение приобретает новый оттенок: общение по поводу предмета.

9 месяцев являются ключевым моментом в период младенчества: ребенок готов к смене ведущей деятельности ( предметно- манипулятивной), готов к «отрыву от родителей»,

чему мешает только одно обстоятельство- отсутствие навыка ходьбы. Возникает первый личностный конфликт: малыш уже много куда хочет, но еще не может. Однако, тем, кто научился ползать, значительно легче.

Вот и получается, что все личностные проявления становятся особо актуальными лишь с 9-ти месяцев, а до этого момента ребенок вбирает в себя окружающую действительность и адаптируется к ней. «Ручной период» как раз и длится до 9-ти месяцев и помогает ребенку расти и развиваться согласно возрасту, приобретать базовое доверие к миру, получать необходимое количество тактильных ощущений и тепла, опять же согласно возрасту. Так что с психологической точки зрения, если мы носим ребенка на руках, мы его не балуем, а развиваем!

Психологами замечено, что дети, которых мамы часто носили на руках в период младенчества, меньше плакали, росли более спокойными , стали более самостоятельными и реже просились на руки в более позднем возрасте.

Итак, проанализировав вопрос ношения ребенка на руках с разных точек зрения, можно сказать следующее.

Маленький ребенок будет проситься на руки, так как это заложено в нем природой и является жизненно важной необходимостью в младенческом возрасте. Если мы отказываем малышу в ношении на руках, часто оставляем его наедине с самим собой и игрушками, мы лишаем его ведущей деятельности младенческого возраста: общение ради общения, это тормозит его психологическое развитие и ведет к зарождению невроза. Когда мы носим младенца на руках, мы не можем его избаловать, мы можем зародить в нем базовое доверие к миру, ко взрослым, а значит воспитать общительного и оптимистичного кроху.

«Ручной период» просто необходим не только малышу, но и его маме. Мама начинает лучше понимать и чувствовать своего ребенка, испытывает к нему нежность, быстрее сживается со своей новой социальной ролью матери.

Давайте носить малышей на руках! Это и полезно и легко!

Мы можем носить ребенка, используя свои руки: поза «колыбелька», поддержка «столбиком», ношение на одной руке. Очень важным является способ ношения малыша на бедре в позе «лягушки». Данный способ обеспечивает нормальное развитие тазобедренного сустава и равномерный рост ног ребенка. Носить малыша в такой позе можно начинать уже с трех месяцев. Здесь важно научиться правильно сажать ребенка и держать его руками, так как неправильное ношение крохи этого возраста может привести к обратным результатам: травме сустава и развитию такого ортопедического недуга, как «врожденный вывих бедра».

На сегодняшний день придумано множество приспособлений, чтобы облегчить маме жизнь. Среди них и те, которые помогают носить малышей: сумки- кенгуру и слинги.

Лучше выбирать те модели, в которых малыш достаточно плотно прижат к маме- так ему удобнее и спокойнее. Носить ребенка можно по-разному- лицом к маминой груди или спиной, а также за маминой спиной. Одни малыши предпочитают какое-то определенное положение, другие меняют их в зависимости от своего настроения и состояния. Активные исследователи мира желают сидеть исключительно спиной к маминой груди, а более робким комфортнее видеть перед собой родное лицо.

Перевязь или лоскутный держатель. Наиболее удобен и прост в обращении. Может деформироваться и в колыбельку для новорожденного, и в «кенгурушку» для полугодовалого малыша, и в «вещмешок», в котором сидит уже вполне сознательное полутора- двухгодовалое чадо.

Выбирайте тот способ ношения, который для вас наиболее удобен и приемлем.

Что делать еще?

Внимательно и молча, не перебивая, выслушать все советы и комментарии родственников ( ведь они действительно заботятся о нас) и оставаться твердыми в своем намерении и подходе к воспитанию ребенка.

И еще: всякий раз, когда ваш малыш заплачет, прислушайтесь к себе. Если вам захотелось взять его на руки прижать к себе, поцеловать погладить по головке, не сдерживайте себя, смело поступайте именно так! Это как раз то, что ему сейчас необходимо. Будьте любящими, но твердыми родителями. Ибо дети очень сильно чувствуют нашу неуверенность.

Не забывайте, что единственно верного и четкого способа выращивать и воспитывать детей не существует: в этом деле пословица «сколько людей, столько и мнений»- работает в полную силу. И поскольку все дети разные и каждый малыш индивидуален, здесь еще работает правило: «сколько детей, столько и способов».

Источник:
http://www.b17.ru/article/3636/

Ношение ребёнка на руках: плюсы и минусы

К счастью, многие современные родители отказываются от применения к грудным детям с рождения таких воспитательных мер, как «дать прокричаться» одному в кроватке, приучать «быть самостоятельным» (это грудного-то младенца!), и самое главное – ни в коем случае не брать на руки, чтобы он не привык и не разбаловался. Сейчас уже научно доказано, что ничего, кроме подорванной психики и нарушений во взаимоотношениях родителей с детьми в будущем, эти жесткие методы не принесут. Детей не следует оставлять одних для того, чтобы они учились быть сами себе успокоителями, как иногда советуют родителям. Такой отстраненный подход в уходе за ребенком противоречит и здравому смыслу, и опыту. В ходе исследований уже неоднократно было доказано, что в отсутствие матери дети ведут себя более нервно и неорганизованно.

Все чаще специалисты говорят о том, что неограниченное ношение ребенка на руках способствует его развитию, как физическому, так и психическому. Существует так называемый «ручной период» (приблизительно до трех месяцев; после трех месяцев ребенок также нуждается в ношении на руках, но уже не постоянно), в течение которого малыша необходимо носить на руках у мамы постоянно. А если он этого не получает в силу того, что мама решает «не приучать ребенка к рукам», то малыш может замкнуться, перестать доверять маме и не проситься на руки вообще, т.к. ему становится лучше одному. Некоторые же дети начинают требовать того, что сама природа заложила в них (это по-другому называется врожденным ожиданием малыша), а именно: неограниченного ношения на руках. А если мама по каким-либо причинам не дает этого ребенку, значит, ее действия не соответствуют врожденному ожиданию малыша, и тогда он становится беспокойным и часто плачет. Дети же, которых часто и много носят на руках, а также целуют и гладят, лучше развиваются, более спокойны. Они направляют энергию не на безостановочный плач, а на рост. Причем положительное влияние телесного контакта матери с ребенком отмечается во всем живом мире.

Читать еще:  73 подарка ребенку на 1 год мальчику и девочке: советы по игрушкам

КАК НОСИТЬ РЕБЕНКА НА РУКАХ?

Но случается, что детка весит немало, а мамочка хрупкая. Как же быть? Как носить свое чадо на руках так, чтобы обоим было комфортно? Как находиться в постоянном телесном контакте, если у мамы домашних дел невпроворот? Ответ прост: используйте слинг! Это нехитрое и, замечу, древнейшее приспособление для ношения детей как нельзя лучше решает все вышеозначенные задачи. Ребенок постоянно находится у маминой груди, что обеспечивает хороший набор веса и достаточное количество молока на протяжении всего периода кормления грудью, слышит мамино сердцебиение, ощущает ее дыхание, живет в ритме маминых шагов, обоняет знакомый и родной запах (т.к. ареола пахнет также, как и амниотическая жидкость). И при этом, мама может заниматься всеми необходимыми делами, ибо руки ее остаются свободными. Мама не просто носит малыша, как хрустальную вазу, а делает с ним на руках домашние дела, а это ведет к тому, что малыш регулярно включает мышечный корсет (мышцы туловища). Ведь мама то положит его, чтобы снять с плиты кастрюлю с горячим супом, то наклонится, чтобы выбросить мусор, то присядет, чтобы поднять с пола вещь и т.д. В результате «ручные» малыши своевременно и хорошо держат голову, хорошо группируются, а впоследствии прекрасно владеют своим телом. Ношение на руках вообще способствует развитию вестибулярного аппарата деток. К счастью, в наше время выбрать и приобрести практически любой вид слингов совсем не сложно, а опытные консультанты на регулярно проводимых мастер-классах помогут освоить его.

Уильям и Марта Сирс в своей книге «Ваш малыш от рождения до двух лет» приводят пример использования слинга в качестве своеобразного инкубатора для недоношенных детей. Группа специалистов из Южной Америки сделала открытие: некоторые роддома в силу финансовых причин не могли позволить себе закупку дорогого оборудования, необходимого для выхаживания недоношенных детей. Вместо инкубатора они клали детей в некое подобие перевязи и прибинтовывали к матерям. Эти детки росли и развивались также хорошо, как и те, о которых заботилась техника. Несомненно, что происходило это благодаря тесному телесному контакту с матерью. Материнское тепло согревало детей, материнские движения успокаивали их, и они направляли энергию не на крик, а на рост и развитие. Постоянная близость матери вызывала у младенцев желание чаще брать грудь.

НОШЕНИЕ РЕБЕНКА НА РУКАХ: ПЛЮСЫ

Итак определенно положительные моменты ношения детей на руках и в слинге:

1. Ношение ребенка на руках способствует правильному формированию скелета и мышечного аппарата.

Способ ношения ребенка и продолжительность его пребывания на руках определяют рост скелета и развитие мышечного аппарата. Правильное распределение нагрузки, устранение чрезмерного напряжения в нижней части спины — залог будущего здорового позвоночника. Отсутствие частого и продолжительного ношения ребенка на руках или неправильная поддержка может сопровождаться недостаточным мышечным тонусом, вызывать отставание в моторном развитии и неправильное формирование изгибов позвоночника. При неправильном ношении малыша возникает риск искаженного развития его тазобедренных суставов. Действительно, все эти отклонения здоровья совершенно не известны там, где люди живут в рамках традиционной культуры, и женщины носят на себе детей так, как положено в природе. Хорошо известно, что у этих народностей отсутствует такое ортопедическое нарушение, как врожденный вывих бедра.

2. Ношение на руках организует ребенка и регулирует его системы.

Исследования показали, что если мать и ребенок длительное время находятся неразлучно, как при ношении в слинге, это способствует тому, что ребенок быстрее начинает различать день и ночь. Материнская ритмичная ходьба напоминает младенцу о матке, восхитительно регулярное сердцебиение матери также знакомо ему с момента зачатия и т.д. Все родительские ритмы оказывают стабилизирующее влияние на пока еще сбивчивые ритмы ребенка.

3. Ношение на руках способствует обучению ребенка.

«Какое может быть обучение, когда речь идет о грудничке?» – удивитесь вы. Но это так: ношение способствует тому, что детки оказываются в центре событий. Ребенок всегда там, где мама. А так как он не тратит время и энергию на плач, а пребывает в состоянии уравновешенной бдительности, то малыш наилучшим образом взаимодействует с окружающим миром, познавая его. Также ношение вводит ребенка в мир людей, т.к. дети, которых носят, лучше и раньше распознают лица своих родителей, лучше узнают ритм их походки и запах. Ребенок видит то, что и мама. К сожалению, этого не всегда можно добиться, если возить ребенка на колесиках, а потом припарковывать куда-нибудь.

4. Ношение ребенка на руках способствует установлению тесного контакта между ребенком и родителями.

То, как мать и ребенок начинают свою совместную жизнь, во многом определяет ее дальнейшее протекание, их будущие взаимоотношения. Постоянный контакт формирует у ребенка чувство полного доверия маме, понимания того, что мир надежен и стабилен. А восприятие окружающей действительности именно в таком ключе ведет к формированию сильной, самодостаточной, незакомплексованной личности. Также постоянный контакт матери и ребенка для обоих означает, что все хорошо, когда они вместе. Ношение вообще делает ребенка более контактным. Дети, которых носят в слинге в положении «живот к животу», не имеют проблем со взглядом «глаза в глаза». А, согласитесь, открыто смотреть в глаза другому человеку не каждый взрослый может в силу различных психологических причин.

В неограниченном ношении на руках есть много плюсов и для самой мамы.

Ее организм, если ребенок в буквальном смысле «живет у нее на руках», постепенно привыкает к растущему весу ребенка и нарабатывает ловкость в ношении, поэтому она носит ребенка без ущерба для своего здоровья. Маме же, которая старается не приучать ребенка к рукам, все равно приходится несколько раз в день брать ребенка на руки, чтобы покормить и перепеленать. При этом ее физическая подготовка не будет поспевать за увеличивающимся весом, и велика вероятность повредить спину при очередном поднятии ребенка. Кроме того, мама, которая долго кормит грудью и носит малыша, очень быстро восстанавливает фигуру и физическую форму. Мама, носящая малыша, чувствует себя гораздо спокойнее, чем та, которая постоянно бегает к кроватке. Это оправданно. Поскольку малыш все время при маме, она имеет возможность быстрее заметить его нужды, и помочь малышу до того, как он расплачется. А раз он спокоен, то и мама спокойна. Мама, умеющая легко носить свое чадо, мобильна. При этом, благодаря умению жить с ребенком на руках, в гостях, магазине или ресторане мама с малышом получит удовольствие от отдыха не меньше, чем до беременности. Еще одно важное преимущество использования слинга – это возможность незаметно покормить ребенка. Если малыш находится в слинге в положении «колыбель», то окружающие и не заметят, что ваше чадо наслаждается маминым молочком. Выдать ваш секрет могут только сочные причмокивания!

НОШЕНИЕ РЕБЕНКА НА РУКАХ: МИНУСЫ

Однако часто приходится сталкиваться с настороженным и даже отрицательным отношением к ношению ребенка как на руках так и в слинге. И к наиболее распространенным «против» относятся следующие:

1. Ношением ребенка на руках вы разбалуете его.

Но младенца невозможно разбаловать тем, что вы будете удовлетворять одну из его базовых потребностей – потребность контакта с матерью. И наиболее важны в формировании базовых эмоциональных установок первые месяцы жизни. Мама рядом – значит, все хорошо, мир стабилен. Только примерно к двум годам ребенок в состоянии осознать, что если мама ушла, то она не перестала существовать, что она вернется. Для младенца же, если объект пропадает из поля зрения, он перестает существовать. А если пропадает мама, значит, рушится весь мир. Также важно и то, что чем сильнее вы с малышом поначалу будете привязаны друг к другу, тем проще ему впоследствии будет занять себя самому. «Отход» от мамы у детей, которых не ограничивали в телесном контакте, происходит практически незаметно для обоих. Ходунок, которого долго носили, будет проситься на ручки в основном только тогда, когда у него действительно устанут ножки.

2. Ношение ребенка на руках в слинге в слинге может неблагоприятно сказаться на строении позвоночника.

В слинге младенец принимает положение, которое наилучшим образом соответствует его анатомическому строению. Если новорожденного положить на живот или поднять, он практически сразу подтянет ножки и примет позу «лягушки», т.к. она наиболее физиологична. И в слинге малыш также находится с разведенными и приподнятыми ножками. Округленная спина младенца (кифоз) выпрямляется не сразу. Известную S-образную форму позвоночный столб принимает только с первыми шагами ребенка. В слинге же ребенок находится именно в положении с округленной спиной. Это касается как положения «колыбелька», так и вертикальных положений «живот к животу», положения «на бедре», положения «за спиной».

3. Ношение ребенка на руках в слинге затрудняет дыхание ребенка.

Такой миф «вырос» из того, что младенцы в слинге меньше кричат, т.к. они более спокойны и уравновешенны. И умиротворенное спокойствие ребенка говорит лишь об обратном: все в порядке. Тем более, по данным исследований Кёльнской университетской клиники, тесный телесный контакт с матерью стимулирует и регулирует дыхательный центр ребенка.

4. При ношении в слинге ребенок не видит ничего, кроме лица матери.

Это утверждение просто смехотворно, т.к. дети с интересом крутят головой в разные стороны, находясь на маме. Ну, а если маленькому исследователю уже недостаточно просто повернуть голову, чтобы рассмотреть все то, что его интересует, существуют положения «на бедре» и «за спиной». Так мир предстает перед ребенком «лицом».

Итак, ношение ребенка имеет несомненные плюсы и для него, и для родителей. Но это абсолютно не означает, что если семья выбрала в качестве средства перемещения ребенка коляску, он вырастет ущербным либо будет развиваться с явным отставанием. Ни в коем случае не стоит мамам и папам, возящим детей в колясках, испытывать чувство вины. Главное, чтобы выбор того либо другого способа обращения с малышом был осознанным и доставлял радость как родителям, так и их малышам.

Источник:
http://www.baby.ru/blogs/post/29981132-4925513/

Зачем нужно носить ребенка на руках

После рождения малыша мама старается уделить ему максимальное количество времени. Она любуется мимикой, движениями, кормит, укачивает и по первому зову берет на руки. Подобное поведение не всегда находит одобрение со стороны бабушек, которые считают потакание ребенку вредным. Однако ведущие специалисты уверены, что нет ничего страшного, если лишний раз взять кроху на ручки.

Существующие мифы

Негативное влияние на развитие ребенка, которого носят на руках, до сих пор не доказано. Что абсолютно не мешает рождаться новым мифам и передаваться из поколения в поколение старым:

  1. У ребенка возникает привыкание. Психологи не видят ничего криминального в этом факте – напротив, привязанность к маме формирует чувство безопасности, если она быстро откликается. Чем чаще мама подходит к малышу в возрасте до года и устанавливает с ним контакт, тем больше во взрослой жизни у человека будет запаса доверия. Ребенок уже привык к маме: к ее голосу, запаху, ритму сердца.
  2. Впоследствии сложно отучить. Потребность в любви матери у грудничка такое же естественное, как чувство голода. Для понимания процесса можно смоделировать ситуацию и представить, что женщине захотелось кушать. Она разогрела себе кашу и котлеты, но тут подходит «умудренный опытом» советчик. Он утверждает, что чувство голода должно сопровождать человека всю жизнь – и с этими словами забирает еду. Примерно так же среагирует и малыш – он просто не поймет, почему мама не пришла и не приласкала.
  3. Ребенок всегда будет проситься на руки. Проводя вышеописанную аналогию, можно смело задать вопрос: «А разве при приеме пищи не возникает чувство насыщения?». Так и с малышом: он возьмет столько ласки и положительных эмоций от мамы, сколько ему потребуется. Ни больше, ни меньше. Однако дефицит заботы и внимания со стороны матери впоследствии выльется в серьезные проблемы, которые решаются только с помощью психолога.
  4. Не останется времени на хлопоты по дому. Не рекомендуется пытаться переделать за один день сто дел – так недолго и перегореть. Если разумно организовать время, сил хватит и на карапуза, и на домашние обязанности. Не следует только прыгать выше собственной головы и доказывать что-то окружающим.
  5. У ребенка будет искривление позвоночника, у мамы – проблемы со спиной. По мнению педиатров, обычное лежание в манеже намного пагубней влияет на развитие крохи. Мышечный и костный корсеты сформируются быстро и правильно, если младенца носят на руках. В этом заключается основная нагрузка на позвоночник в течение первых месяцев жизни. Мама тоже вряд ли надорвется, ведь малыш набирает вес постепенно – и к этому мамина спина привыкнет.

Груднички, которых носят на руках, намного спокойней сверстников.

Польза

В ношении грудничка на руках имеется ряд преимуществ:

  1. Первые три месяца жизни кроха плохо держит температуру тела, поэтому мамы по совету бабушек предпочитают укутывать малыша. Однако намного полезней и проще согреть грудничка теплом собственного тела, помогая карапузу постигать это искусство самостоятельно.
  2. Пока мама занимается своими делами, держа младенца на руках, он выполняет несложные упражнения для укрепления тела. Мама подняла игрушку с пола, присела, положила ребенка для смены подгузника и снова взяла его на руки. В это время «включается» мышечный корсет грудничка, что приводит к положительным результатам. «Ручной» ребенок быстрей учится держать голову, умело группируется, а в будущем будет отлично владеть телом. А ведь физическое развитие напрямую влияет на умственное.
  3. На руках у малыша имеется быстрый доступ к груди, поэтому вес он набирает хорошо. К тому же положение «живот к животу», в котором чаще всего носится ребенок, является отличной профилактикой кишечных колик.
  4. Если кроха большую часть времени лежит в манеже, его мышцы находятся в расслабленном состоянии. На руках у мамы ему приходится поневоле напрягать мышцы, к тому же это отличная тренировка для вестибулярного аппарата. В будущем родители не столкнутся с такой проблемой, как укачивание в транспорте.
  5. Резкая разлука с мамой (хотя бы на короткие промежутки времени) отрицательно влияет на психику ребенка. Он появился на свет, который пока пугает его, и лишен привычного комфорта. На руках у мамы младенец слышит стук ее сердца и успокаивается.

Подросший ребенок искренне привязан к своей семье, если в первый год жизни они часто брали его на руки и носили. У них более доверительные и добрые отношения. Однако при ношении необходимо соблюдать советы специалистов.

Правила ношения грудничка

Молодые мамы опасаются брать на руки грудничка, боясь причинить ему вред или боль. Из-за этого беспричинного страха они предпочитают надолго оставлять кроху в кроватке, а подходят лишь для того, чтобы переодеть или накормить младенца. Достаточно немного практики – и боязнь отступит:

  1. Двумя руками поднять новорожденного, взяв его за подмышки.
  2. При этом нужно поддерживать головку малыша пальцами обеих рук. Важный момент: ребенок пока не в состоянии держать голову самостоятельно, поэтому ее следует фиксировать.
  3. При ношении спинку новорожденного располагать на предплечье, а голову на локтевом сгибе. Попу поддерживать ладонью. Вторая рука «окружает» первую для подстраховки.
  4. Носить можно на обеих руках поочередно – все зависит от комфорта мамы. Однако педиатры советуют регулярно менять руку, чтобы не развилась кривошея.

Такое положение удобно, если мама перемещается по дому с грудничком. Когда малыш покушал, его нужно несколько минут подержать «столбиком», чтобы он срыгнул:

  1. Младенца повернуть к себе животиком, осторожно прижать.
  2. Голову новорожденного расположить на своем плече, одновременно с этим поддерживая предплечьем его спинку.
  3. Давить на малыша не нужно, но голову желательно надежно подстраховать, иначе она может случайно откинуться назад.
  4. Сажать ребенка к себе на руку нельзя – только аккуратно прижимать. Поскольку тазобедренные суставы младенца еще не окрепли, до полугода сидение строго противопоказано.

Чем старше становится карапуз, тем меньше внимания мамы ему требуется. В заботах о любимом чаде многие мамы забывают о себе, что делать категорически нельзя. Важно придерживаться золотой середины и знать меру в воспитании ребенка.

  • ← Previous Как посчитать интервал между схватками перед родами
  • Как происходят родовые схватки у беременных Next →

Людмила Гончарова

Автор статьи – педиатр, врач высшей категории, осуществляет контроль за физическим и нервно-психическим развитием ребенка.

Источник:
http://babyonika.ru/nuzhno-li-nosit-rebenka-na-rukax

Почему ещё полезно носить младенца на руках? Советы и правила от педиатров

Мы уже говорили о пяти главных причинах от врачей , почему полезно носить грудничка или подрастающего малыша на руках. Дополним этот список рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, занимающейся в том числе вопросами детского развития.

Почему носить – не вредно, а полезно?

1. Малыш учится терморегуляции. Он ощущает температуру тела матери и чувствует себя комфортно;

2. Своевременный доступ к материнскому молоку. Если мама забудет про время кормления, малыш на руках напомнит об этом;

3. Благодаря комфорту и согреванию отсутствуют колики;

4. Если ребёнок постоянно в кроватке, его мышцы всегда расслаблены. На руках ему приходится подключать некоторые мышцы, напрягать спинку, развивается вестибулярный аппарат.

Как часто носить?

Это уже зависит от того, насколько позволяет время и занятость близких. Но хоть «ручное» детство и полезно и для мамы, и для малыша, со временем нужно уменьшать количество пребывания на руках. Чтобы переход к периоду самостоятельного ползания и сидения не стал слишком травматичным. То есть малыша можно не отпускать от себя до 5 месяцев. В 6-7 месяцев начинать переход к самостоятельности.

Кстати

Один из набирающих популярность методов работы с недоношенными детьми и детьми, родившимися с малым весом, – метод «Мама-кенгуру» . Ребёнок находится с мамой все 24 часа в сутки! Эта методика эффективно работает. Тесный контакт мамы с малышом помогает создать условия для нормального развития психики и физиологических особенностей младенца.

Правильный алгоритм, как брать малыша на руки:

1. Поднимать из кроватки малыша нужно двумя руками, подхватывая за подмышки;

2. В это же время поддерживать пальцами головку малыша, она не должна резко сгибаться или наклоняться;

3. Спинка младенца располагается вдоль предплечья (от кисти до локтя), головка – на сгибе локтя;

4. Ладонью поддерживать таз малыша;

5. Вторая рука обхватывает малыша вокруг для подстраховки.

Техника безопасности. Что можно и нельзя делать при ношении ребёнка?

* лицо ребёнка должно быть видно носящемуся;

* поддерживать лопатки и шею, а не верх головы;

* не создавайте младенцу неудобные позы, у него еще не окрепли позвонки;

* если малыш ещё не сидит сам, не поддерживайте его за попу;

* для безопасности не держите рядом с ребёнком горячие напитки и еду;

* для своего здоровья – следите за осанкой и меняйте руки каждый час;

* носите обувь на удобной подошве.

О какой опасности нельзя забывать

Очень часто младенцы после кормления срыгивают. Они постепенно узнают свою «норму» , но первые месяцы могут срыгивать буквально каждый раз. После еды минут 10 малыша желательно не укладывать на спинку! А подержать его «стоя» или хотя бы на боку. Маме остаётся только придерживать головку, малыш быстро закончит свои дела.

Пока малыш растёт и узнаёт мир, дарите ему внимание и заботу как можно чаще! Чтобы было легче отпустить малыша в свободное ползанье. Но не стоит жертвовать всем свои временем. Пускай малыш во время сна и отдыха будет в кроватке, а мама сможет уделить время своим делам и немного отдохнуть.

Сколько видов детского плача существует и что они значат? Почему малыш начал пугаться звуков? Всё о младенческом развитии в книге для будущих родителей – «Первый год жизни решает все! 365 секретов правильного развития. Этот удивительный младенец».

А вы часто носили своих детей на руках? Пишите в комментариях!

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Вам не сложно, нам приятно!

Источник:
http://zen.yandex.com/media/book24_mom_and_baby/pochemu-esce-polezno-nosit-mladenca-na-rukah-sovety-i-pravila-ot-pediatrov-5d65aa9a4e057700ad5e961c

Как правильно носить ребенка на руках в разном возрасте

Опытные мамочки обращаются с младенцами, как жонглеры со своим реквизитом. Первородящие женщины еще не знают, как правильно носить ребенка на руках, и порой боятся к нему прикоснуться. Малыш – не настолько хрупкий «сосуд», чтобы сразу сломаться, но техника ношения важна для его нормального развития.

Как правильно носить малыша

Зачем брать грудничка на руки

Привыкшему находиться 9 месяцев в уютном лоне-колыбельке ребенку становится страшно от окружающих его пространств. Ведь новорожденный так мал, по сравнению с внешним миром.

Развиваясь внутри женщины, малыш постоянно слышал биение ее сердца, ощущал тепло тела. После рождения, еще не умея различать предметы, карапуз с легкостью определит маму по запаху и исходящим от нее биологическим флюидам.

Обратите внимание! Чем теснее контакт, тем малыш спокойнее – рядом с мамой он чувствует себя защищенным. Особенно важны такие ощущения для детей первых 3-х месяцев жизни.

Это не значит, что карапуза следует носить с утра до ночи. Но пока он не адаптируется в окружающем мире, берут его на ручки не только на время кормления.

Первые месяцы врачи называют «донашиванием». У младенца еще отсутствуют навыки моторики, несовершенна зрительная функция, слабо развита система терморегуляции. Все это негативно сказывается на адаптации. Находясь в тесной близости с мамой, грудничок успокаивается, переход в новые условия развития происходит плавно, без стрессов.

Особенно важен метод общения «кожа к коже» для недоношенных детей. При постоянном контакте с мамой у малыша стабилизируется температура, нормализуется уровень сахара в крови, налаживается метаболизм. Чем ближе мама, тем лучше идет физическое и психическое развитие малыша.

Первые 90 дней жизни младенец плачет не только потому, что голоден или болен – ему страшно потерять контакт с мамой. Через общение с ней налаживается доверие к миру. Если в этот период женщина игнорирует плач ребенка и редко берет его на руки, у малыша развивается тревожность. Постоянное чувство дискомфорта в дальнейшем перерастает в ощущение своей ненужности.

Основные правила при ношении ребенка

У новорожденных деток слабый позвоночник, недостаточно крепкие связки. Поэтому младенец еще не умеет держать головку. От того, как будут носить карапуза на руках, зависят развитие его скелета и формирование будущей осанки. Особенно важно это для девочки – зачатки стройной фигуры закладываются в младенчестве.

Чтобы позвоночные изгибы, мышечный корсет, тазобедренные суставы органично развивались, мама должна знать, как грудничка носить правильно. В данной технике есть свои особенности, их следует придерживаться:

  • ребенка держат так, чтобы его ручки и ножки были сгруппированы, а не болтались;
  • укладывая малыша горизонтально, его поддерживают со всех сторон;
  • в вертикальном положении основную поддержку обеспечивают спине, чтобы нагрузка равномерно распределилась по позвоночнику;

  • пока младенец не научится удерживать головку, ему помогает в этом мама.

Обратите внимание! Чтобы не возникло нарушений в развитии вестибулярного и опорно-двигательного аппарата, технику ношения малыша подбирают, исходя из его возраста.

Существующие позы для ношения ребенка

Есть несколько положений, в которых мамы и папы носят карапуза. Некоторые позы имеют функциональное назначение, другие – созданы для удобства передвижения.

Базовые позиции

Наименование Описание
Основная Эту позу еще называют «колыбелькой». Мама поддерживает малыша таким образом, чтобы его голова удобно располагалась на локтевом сгибе, спина – по всей длине руки. При этом ноги ребенка не должны свисать. Чтобы малышу было комфортно, мама прижимает его к животу.
В данной позиции ребенка кормят, укачивают, носят новорожденных на руках во время прогулки. Для удобства помогают себе второй рукой.
Столбик В вертикальном положении малыша удерживают некоторое время после кормления, чтобы он срыгнул. Удобно в такой позе успокаивать грудничка, если он расплакался.
Придерживая карапуза за туловище, прижимают его к груди так, чтобы голова располагалась на мамином (папином) плече. Пока у малыша слабые мышцы шеи, необходимо зафиксировать ладонь взрослого на затылке младенца.
Поза одной руки Ее используют кратковременно, если маме что-то необходимо сделать, но она не может оставить малыша без внимания. В таком же положении карапуза удобно подмывать.
Грудничка укладывают на полусогнутую руку так, чтобы голова опиралась на изгиб, а мамины пальцы удерживали ножку карапуза чуть выше щиколотки.
Лицом к миру Эту позу любят практиковать папы, когда прогуливаются с малышом. Ее же используют, если нужно помочь грудничку освободить кишечник.
Младенца спиной прижимают к своему животу. Ножки ребенка приподнимают под 90° относительно туловища и надежно удерживают. При этом руки взрослого находятся подмышками малыша.
Тигр на ветке Некоторым деткам нравится такая позиция – она облегчает отхождение газиков и помогает избавиться от колик. Карапуза укладывают животиком на руку мамы так, чтобы плечико оказалось на сгибе локтя. Ладонью мама удерживает карапуза между ног.
Подмышки В таком положении малыша перемещают с места на место, передают из рук в руки или играются с ним. Ребенка берут таким образом, чтобы разворот большого и указательного пальцев маминой ладони располагался четко подмышками младенца, остальные персты смыкались на спине, на уровне лопаток. При этом голова малыша должна наклониться вперед, почти касаясь маминой груди.

Поза тигр на ветке

Описанные позиции являются основными, но родители могут их интерпретировать под себя. Это позволит выбрать наиболее удобное положение при ношении, как для взрослого, так и для грудничка.

Возрастная техника ношения ребенка

Пока малыш весит немного, маме удобно носить его в одном положении. С возрастом и набором массы, чтобы удержать карапуза на руках, приходится выбирать другие позы. Поэтому стоит рассмотреть вопрос о том, как носить грудничка на руках в каждом периоде.

Донашивание

С момента рождения и на протяжении первых недель младенцу обеспечивают самый тесный контакт с мамой. Месячный карапуз чувствует себя защищенным, когда есть надежная опора для головы. В этот период рекомендуется носить малыша на двух руках:

  • одной – женщина поддерживает затылок и шею новорожденного;
  • другой – его ягодицы.

В таком положении туловище карапуза может быть немного согнуто в спине, но его лицо всегда обращено к маме. Для гармонично-симметричного развития младенца позицию рук необходимо периодически менять.

2 месяца

Немного подросшего малыша уже сложно носить на весу, поэтому мама задается вопросом, как можно держать ребенка в 2 месяца. Новорожденный комфортно будет чувствовать себя в позиции «колыбелька». Такое положение часто используют, чтобы успокоить плачущего двухмесячного карапуза или выйти с ним на прогулку без коляски.

3 месяца

Мамы не всегда задумываются, как носить на руках ребенка в 3 месяца, просто продолжают использовать привычную позицию. Но малыш уже проявляет интерес к окружающему, поэтому положение «колыбель» при переходе на третий месяц можно немного видоизменить:

  • затылок младенца опирается на мамино плечо;
  • ее ладонь сжимает стопы ребенка;
  • предплечьем фиксируются ручки;
  • второй рукой женщина поддерживает малыша под ягодицы.

В таком положении ножки трехмесячного карапуза разведены, немного согнуты в тазобедренных и коленных суставах.

До полугода

Можно и дальше практиковать позицию ношения, описанную выше, если маме и карапузу это удобно. Лучше перейти на другую позу, расположив ребенка «лицом в мир».

С папой на прогулке

Подхватив младенца правой рукой под грудь, разворачивают его спиной к себе. Левая ладонь фиксируется на правом бедре карапуза так, чтобы ножки в тазовых суставах согнулись.

Удерживая малыша, стараются, чтобы вес карапуза не приходился на руку, поддерживающую таз. Это негативно отразится на развитии позвоночника.

7 месяцев

С данного периода ребенка удобнее удерживать в такой позиции:

  • одной рукой карапуза берут под грудь;
  • другую – пропускают между ног, поддерживая животик.

Конечности ребенка находятся в свободном положении, и он ими активно двигает. Данную позицию рекомендуется практиковать почаще – она тренирует координацию движений и укрепляет мышцы, что позволит быстрее освоить ползание.

С 10-го месяца

Малыш уже уверенно сидит, но достаточно набрал в весе, и в прежних позициях его сложно носить на руках. В данном возрасте удобнее удерживать ребенка в таком положении:

  • спиной малыш опирается о предплечье взрослого;
  • ногами плотно обхватывает бок;
  • родитель поддерживает колено ребенка.

Одну руку карапуз кладет на грудь взрослого, второй – свободно манипулирует. Для органичного развития тазобедренных суставов и позвоночника не следует малыша постоянно носить на одном бедре.

Как правильно класть ребенка на поверхность

Когда берут младенца на руки, не производят никаких резких движений. Все должно происходить плавно и размеренно. Также важно правильно выложить грудного ребенка на поверхность, придерживаясь рекомендаций:

  • независимо от того, в каком положении носили малыша перед тем, как укладывать его в кроватку, на диван, пеленальный столик, переходят в позицию «колыбель»;
  • удерживая карапуза двумя руками, наклоняются как можно ближе к поверхности и замирают на несколько минут в таком положении;
  • грудничка укладывают и ждут, когда он успокоится;
  • только затем нежно вынимают из-под него сначала одну руку (ту, что придерживала ножки), потом вторую – из-под головы.

Если планируется переместить младенца с рук на поверхность, чтобы уложить на животик, то предварительно его слегка переворачивают, удерживая одной рукой за предплечье и плечико. Вторую кисть подводят подмышку с противоположной стороны.

Основные ошибки при ношении

Чтобы избежать в дальнейшем проблем с позвоночником, в младенчестве ребенка носят правильно. В противном случае нервные окончания между позвонками будут защемляться, а хрящи сдавливаться, доставляя малышу дискомфорт (иногда и боль).

Не все родители задумываются об этом, делая грубые ошибки во время ношения грудного ребенка:

  • в два-три месяца начинают присаживать младенца в полулежащее положение;
  • располагая ребенка спиной к себе, удерживают его за попку, а не под коленками, от чего позвоночник малыша находится в напряжении;
  • забывают фиксировать тесный контакт спины карапуза с грудью взрослого, и ребенок наклоняется вперед;
  • располагая малыша на своем бедре, стараются, чтобы он сидел; хотя на самом деле младенец должен виснуть на мамином боку;
  • удерживая малыша в вертикальном положении, вместо того, чтобы зафиксировать руку на затылке, мама кладет ее на спину в районе лопаток.

Выбирая позу для ношения малыша на руках, исходят в первую очередь из условий комфортности ребенка, потом думают о собственном удобстве. Это позволит подобрать наиболее оптимальный вариант не в ущерб здоровью карапуза.

Если ребенка тяжело носить

Когда малыш требует постоянного внимание к себе и не хочет сползать с ручек, мама не успевает ничего сделать по хозяйству. При этом женщина устает как в физическом, так и в психологическом плане. Облегчить ситуацию помогут специальные приспособления.

Слинги

Их практиковали еще прабабушки, выходя с младенцами на работы в поле. У некоторых племенных народностей слинги до сих пор являются главной атрибутикой женщин с маленькими детьми. Приспособление настолько удобно, что им стали пользоваться цивилизованные европейцы.

Классический вариант – отрезок материи, надежно поддерживающий спинку и голову младенца. При этом его попа слегка провисает, а согнутые в коленях ножки широко раздвинуты. Такое положение не даст развиться дисплазии и является самым комфортным способом носки малыша.

Другие приспособления

Если в слинге ребенок всегда повернут лицом к маме и в любую минуту может зарыться носом в ее грудь, то иные способы переноски лишают карапуза такой возможности. В части удобства они уступают слингам:

  • кенгуру не учитывает физиологию грудничков и не оказывает поддержку спинным мышцам;
  • рюкзачки-переноски более эргономичны, по сравнению с кенгуру, удобны для малыша и позволяют маме равномерно перераспределить нагрузку на участки тела; но использовать данное приспособление можно не ранее, чем малышу исполнится полгода;
  • хипсит – сиденье на жестком поясе, крепящееся к бедру мамы или на талии; оно легко в использовании, его можно быстро надеть и снять, но подходит для кратковременной носки – громоздок и оказывает давление на мамины бедра; рассчитан на малышей, которые умеют самостоятельно сидеть.

Хипсит в действии

Обратите внимание! Из всех перечисленных приспособлений самыми удобными и безопасными оказываются именно слинги. Их можно использовать с первых недель жизни младенца.

Какой бы способ ношения малыша ни был выбран, он должен выполняться по всем правилам и учитывать особенности развития детского организма. От этого в последующем зависят здоровье ребенка и его осанка.

Видео

Источник:
http://kpoxa.info/sovety-mamam/nosit-rebenka-na-rukax.html

Носить грудничка на руках. Полезно или вредно?

Раньше было распространено мнение, чем меньше носить ребенка на руках — тем лучше. Желание младенца «побыть на ручках» считалось признаком его избалованности. Результаты многочисленных исследований доказали обратное.

Поговорим о вреде, вернее мифах о вреде, и пользе ношения грудничка на руках.

— У ребенка возникает привыкание. Психологи считают, что привязанность к маме формирует чувство безопасности, если она быстро откликается. Чем чаще мама подходит к малышу в возрасте до года и устанавливает с ним контакт, тем больше во взрослой жизни у человека будет запаса доверия.

— Впоследствии сложно отучить. Потребность в любви матери у грудничка такое же естественное, как чувство голода. Для понимания процесса можно смоделировать ситуацию и представить, что человеку захотелось кушать. Он приготовил себе обед, но тут подходит «умудренный опытом» советчик и утверждает, что чувство голода должно сопровождать человека всю жизнь и с этими словами забирает еду. Что при этом почувствует проголодавшийся? Примерно так же среагирует и малыш — он просто не поймет, почему мама не пришла и не приласкала.

— Ребенок всегда будет проситься на руки. Проводя вышеописанную аналогию, можно смело задать вопрос: «А разве при приеме пищи не возникает чувство насыщения?» Так и с малышом: он возьмет столько ласки и положительных эмоций от мамы, сколько ему потребуется. Ни больше, ни меньше. Однако дефицит заботы и внимания со стороны матери впоследствии выльется в серьезные проблемы, которые решаются только с помощью психолога.

— Не останется времени на хлопоты по дому. Пытаться переделать за один день сто дел — путь к выгоранию. Можно разумно организовать время, сил хватит и на малыша, и на домашние дела. Не успеваете? Не следует только прыгать выше собственной головы и доказывать что-то окружающим.

— У ребенка будет искривление позвоночника, у мамы — проблемы со спиной. По мнению педиатров, обычное лежание в манеже намного пагубней влияет на развитие крохи. Мышечный и костный корсеты сформируются быстро и правильно, если младенца носят на руках. В этом заключается основная нагрузка на позвоночник в течение первых месяцев жизни. Мама тоже, вряд ли, получит сильные проблемы с позвоночником, ведь малыш набирает вес постепенно, и к этому мамина спина привыкнет.

Чем же отличаются дети, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого? В чем преимущества?

• Они опережают других малышей по показателям нервно-психического развития. Прикосновения — один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

• У «ручных» детей, как правило, быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной. Кроме того, они демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств (улыбку, удивление, радость) и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

• Они спокойнее. Прикосновения снимают стресс. «Ручные» дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет — и малыш быстро успокаивается.

• Они лучше себя чувствуют. Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

• Они активнее познают окружающий мир. Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешней средой. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с мамой и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам. С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем. Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни

• У них формируется тесный контакт с мамой. Постоянная близость с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего малыша на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

«Конечно, во всем нужна мера, и круглосуточное ношение ребенка на руках — не самый лучший вариант. Как и везде, в материнстве умеренность, как правило, дает лучшие результаты, нежели фанатизм. Малышу необходима мама, но ведь когда-то нужно учиться обходиться и без нее, а потому нужно обязательно давать ему время побыть одному, оставляя его лежать в детской кроватке или манеже».

До какого возраста можно без всякого вреда брать малыша на руки по первому его зову, плачу? Как минимум от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев). С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках. Продолжительность «ручного периода» индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием его здоровья.

Опыт показывает, что, когда ребенок подрастает, тяга к самостоятельным исследованиям пересиливает желание оказаться у мамы на руках. Он захочет сам познавать мир, сначала ползая, потом бегая и изучая все вокруг. Необходимость в физическом контакте с родителями с возрастом ослабевает, хотя, конечно, материнские объятия требуются малышу и в три, и в четыре года и после.

Потребность в любви — одна из основных потребностей человека. Самый простой способ выразить поддержку и любовь родным — обнять их, а ребенку — взять его на руки.

Желаем вам любви и счастливого материнства! Статью подготовила психолог Благотворительного фонда «Дорога к дому», Белоусова Людмила Евгеньевна.

Источник:
http://mel.fm/blog/natalya-andryushkova/93570-nosit-grudnichka-na-rukakh-polezno-ili-vredno

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector